Последняя запись

Страховые взносы Подписывались фиктивные страховые договоры в Новосибирске

Страхование судов

В современном мире любой здравомыслящий человек или какая-то серьезная организация в любом случае сталкивается с тем или иным видом страхования.

Если учесть, что многие физические и юридические лица могут заказывать товары из-за границы, то страхование судов практически для всех нас в этом случае чрезвычайно важно.

Не смотря на то, что прогресс в наше время идет семимильными шагами, все же договор страхования судов приходится заключать не только по собственным соображения безопасности. Подобные условия являются неотъемлемой частью деловых отношений в условиях современного рынка.

Внешнеторговые отношения между странами, которые не имеют общей сухопутной границы, подразумевают использование морских торговых путей. При этом не стоит говорить о том, что стоимость перевозимых по морю грузов просто огромна.

Поэтому страхование судов в настоящее время – это норма международных отношений.

Сотрудничество между организациями из разных стран также порой подразумевает перевозку того или иного груза по морю. Конечно, при заключении подобных договоров стороны в индивидуальном прядке оговаривают ответственность за перевозимый груз между собой.

В подписанном документе четко должно быть прописано – на ком именно лежит ответственность за груз. Возможны варианты совместного страхования.

Стоит отметить, что на данном виде деятельности сегодня специализируются целые компании, которые предлагают практически любые виды страхования имущества для частных лиц или организаций.

Вообще исторически так сложилось, что первоначальная страховая деятельность была связана с перемещением грузов по морю. Это вполне естественно, так как в те времена подавляющее большинство торговых отношений велось через морские пути.

О высококачественном технологическом развитии морского транспорта того времени говорить не приходится. Поэтому перевозки по морю были сопряжены с различного рода опасностями и бедствиями.

Кстати, историки предполагают, что подобный вид страхования был известен за 7-9 столетий до н.э. А самый старый известный страховой полис относят к середине 14 века.

Вдаваться в современные технические классификации судов мы не станем. Отметим только, что подобное хозяйство у страны, имеющей выход к морю, достаточно велико.

Существуют суда для дальнего плавания, местного плавания, а также для выполнения определенных специфических функций. Львиная доля всего грузооборота приходится на долю юридических лиц, но не менее важными являются морские перевозки частных лиц и их имущества.

Наиболее важно страхование имущества физических лиц в случае какой-то туристической поездки, а также всевозможных шоп-туров, приобретения товаров за границей и т.д. До недавнего времени все это было не так актуально для наших сограждан.

Однако в связи с развалом СССР увеличилось количество туристов, выезжающих за границу морскими путями. Наверное, многие помнят поездки в Турцию за изделиями из кожи и т.п.

Страхование судов, договор страхования.

Страхование морского транспорта и грузов, перевозимых при их помощи, также возможно при заключении соответствующих договоров. Существуют типовые или стандартные условия, которые предусматривают возмещение убытков заинтересованным лицам при наступлении крушения судна, его затопления или частичной потери груза. Такими условиями могут быть:

  • страхование ответственности за повреждение или гибель судна. Здесь возмещение убытков осуществляется при полной потере судна как транспортного средства.
  • страхование ответственности, включая сопутствующие расходы по спасению груза или самого судна.
  • страхование ответственности за повреждение судна.

В страховом договоре (или полисе) отдельными пунктами обычно прописываются случаи потери груза или части имущества вследствие злого умысла со стороны владельца груза. Одним из разделов подобного рода документов может быть описание ответственности при возникновении военных конфликтов, забастовок работников порта и прочее.

В страховых полисах обязательно прописывается период ответственности. Зачастую это время одного рейса. Но при длительных деловых отношениях организации заключают страховые договора на год, месяц или более конкретно указывают период страхования.

В подобных документах обязательно указывается само судно, год его постройки, все имеющееся оборудование и оснастка (такелаж), а также все расходы, которые владелец судна несет на протяжении всего периода транспортировки страхуемого имущества.

Основным доходом страховых компаний является страховая премия. Она рассчитывается как произведение страховой суммы на ставку премии. Последняя напрямую зависит от типа судна, географических пунктов его маршрута на период страхования и т.д.

Отметим, что к более старым судам вполне применимы более высокие ставки страхования. 


Источник

Спасибо за ваше внимание к нашей публикации.